понедельник, 1 июля 2013 г.

В гостях у Bricsys...

В мае все того же 2008-го года компания Bricsys проводит в г.Генте (Бельгия) конференцию для партнеров и разработчиков, на которую были приглашены и представители компании «САБИТ». Директор «САБИТ» Александр Мальцев предложил мне также принять участие в этом мероприятии и показать в Генте свое приложение для Bricscad. К тому времени, как я писал ранее, уже была готова английская версия Bricscad Bonus Tools V2 EU, так что мне действительно было что показать нашим зарубежным партнерам. Кроме того, недавняя встреча с Эриком Де Кайзером и Марком Ван Дер Бергом произвела на меня самые приятные впечатления и мне было интересно побывать в «штаб-квартире» компании, разрабатывающей Bricscad, и поближе познакомиться с теми, кто этот продукт разрабатывает. Признаюсь, на тот момент о городе Генте, где должна была проходить конференция, я знал только одно – в этом городе расположен головной офис компании Bricsys. Но когда перед поездкой я поинтересовался у его величества Интернет краткой информацией о Генте, то обнаружил, что это один из старейших городов Европы, который в 13 веке по своей красоте и размерам соперничал с самим Парижем! Учитывая все вышесказанное не принять предложение Александра Мальцева об участии в Гентском форуме я конечно же не мог :). И 27 мая наш самолет приземлился в Национальном аэропорту Брюсселя, а меньше, чем через час нас уже встречал ж.-д. вокзал Гента и уютные номера отеля Ibis Gent Centrum Opera, расположенного, как следует из названия, в самом центре этого действительно сказочного города, в одной из пиццерий которого 10 лет назад и родилась идея создания Bricscad.




С первого же дня нашего пребывания в Генте этот средневековый город покорил меня своей уютностью и комфортом. И такими же уютными и комфортными были наши встречи в офисе компании Bricsys. Участников на той конференции было не очень много – около 30 человек. Кроме нас приехали партнеры Bricsys из Германии, Голландии, Австрии, Польши, Испании, Италии и Израиля.



Сравнивая ту первую для меня конференцию с последующими аналогичными мероприятиями, которые Bricsys теперь проводит ежегодно, можно оценить уровень роста популярности и основного продукта компании – Bricscad. Если в 2008 году для проведения заседания было достаточно небольшого конференц-зала в офисе Bricsys, то теперь Bricsys International Conferences проводятся в больших конференц-центрах различных европейских городов и собирают не одну сотню участников из десятков стран мира.

Но вернемся в год 2008. Как я уже написал выше, встреча проходила в головном офисе Bricsys, в котором находилось и руководство компании, и группа разработчиков. Сам офис поразил меня своей демократичностью и открытостью. Нет привычных у нас кабинетов с дубовыми дверями, за которыми сидят секретарши, охраняющие покой и неприкосновенность директоров. Нет загородок и выгородок, за которыми сотрудники прячутся друг от друга и от начальства, скрывая пасьянс, разложенный на экране монитора :). Огромное свободное пространство, в котором каждый доступен друг другу, независимо от его ранга и статуса, и в котором каждый чувствует себя комфортно, независимо от того, находится он на рабочем месте в обычных шортах и босиком или «при костюме с галстуком».



То первое впечатление, которое Эрик Де Кайзер произвел на меня во время нашей харьковской встречи, не стало обманчивым – такая же домашняя атмосфера ощущалась и здесь, в Бельгии, в офисе компании, которую директор Bricsys, похоже, создал по своему образу и подобию.

Сама конференция стала логическим продолжением мартовской встречи. Bricsys уверенно держала курс на создание собственного графического ядра и полный уход от IntelliCAD. Готовящаяся к выпуску очередная 9-я версия Bricscad должна была стать очередным этапом на этом пути. Полным ходом шла работа по созданию BRX SDK, на 100% совместимого с ARX. Это должно было открыть Bricscad для большой армии разработчиков, ранее создававших свои продукты только для платформы AutoCAD. Ожидались значительные изменения и в среде LISP. В новой версии LISP-движка Bricscad планировалось добавить более 400 функций и увеличить скорость обработки кода в целом. Как заявил Эрик Де Кайзер, создание всех необходимых условий для разработчиков приложений стало одним из основных приоритетов Bricsys.

В ходе конференции мне также предоставили возможность продемонстрировать свое приложение. Выход английской версии Bricscad BonusTools EU расширял круг потенциальных пользователей программы, и презентация программы партнерам Bricsys была как раз кстати. Но в ходе обсуждения обнаружилась одна проблема, которой я раньше не придавал значения – наименование Bricscad BonusTools пересекалось с уже имеющимся бесплатным модулем BonusTools для Bricscad. Чтобы избежать путаницы в дальнейшем, было принято решение о переименовании моего приложения. Ребята из Bricsys даже предложили мне несколько вариантов, один из которых впоследствии и лег в основу нового «бренда».

Можно было бы еще очень много рассказывать о Генте и его гостеприимных жителях, о знаменитой Bricsys Party, без которой и теперь не обходится ни одна партнерская конференция Bricsys, о поездке в не менее замечательный, более туристический и, соответственно, более многолюдный и шумный городок Брюгге. Но все это сложно вместить в формат данного блога и выходит далеко за пределы обозначенной темы. Поэтому позволю себе завершить на этом краткий отчет о своей первой поездке на «родину Bricscad»…

Комментариев нет: