среда, 15 декабря 2010 г.

С миру по нитке...

Я уже писал ранее, что в нашей организации использовались несколько LISP-приложений для AutoCAD, которые я адаптировал для работы с Bricscad V4. Правда, для этого пришлось заняться более глубоким освоением LISP, познания о котором у меня на тот момент были более чем скромными.  Но и польза от проделанной тогда работы в итоге оказалась двойной. Во-первых, при переходе на новую платформу удалось сохранить имеющиеся программные наработки, что было одним из требований при выборе альтернативной САПР. Во-вторых, я открыл для себя достаточно широкие возможности этого не самого сложного, но, в то же время, достаточно эффективного языка программирования.

Писать собственные программы я, конечно, начал не сразу. «Приручив» наши местные лиспы, я начал поиски других «довесков», которые в больших количествах присутствовали на различных CAD-форумах (www.caduser.ru, www.dwg.ru  и др.). В результате удалось найти еще несколько полезных мини-программок, которые так же были переведены  на рельсы Bricscad и пополнили нашу пока еще небольшую коллекцию.

Но имевшиеся готовые решения далеко не всегда соответствовали запросам наших пользователей и требованиям наших стандартов оформления проектной документации. Поэтому, параллельно с адаптацией готовых программ, я начал пробовать силы в написании собственных лиспов. В итоге на свет появилась панель инструментов с многозначительным названием «Bricscad BonusTools», что в переводе означало не более чем  «Дополнительные инструменты для Bricscad».  В числе этих инструментов были функции по созданию узловой выноски, стрелочки, линии разрыва и некоторые другие полезности, которые, несмотря на свою простоту, тем не менее, оказались действительно полезными и нашли свое применение в повседневной работе наших пользователей.

Применение дополнительных программ, по моему мнению, должно было несколько сгладить тот дискомфорт, который проектировщики ощущали в первое время  после перехода на Bricscad. Поэтому я решил сконцентрировать свои усилия на расширении набора таких программ и, по возможности, максимально компенсировать неизбежные «трудности переходного периода». Следует отметить, что на тот момент какие-либо дополнительные приложения для Bricscad как на официальном сайте компании Bricsys, так и на сайте компании «САБИТ» отсутствовали. И я предложил «САБИТу» разместить свои наработки на их сайте для «всеобщего обозрения и применения». Предложение было поддержано, на сайте выделили специальный раздел, и уже в июле-августе 2006 года появляется первая официальная версия приложения Bricscad BonusTools .  Вся эта версия целиком и полностью размещалась на одной панели инструментов, состоящей из десятка с небольшим кнопок:


В сентябре 2006 года состоялась очередная конференция Госстроя Украины по вопросам легализации программного обеспечения в строительстве. В программе этой конференции была презентация новой, уже седьмой по счету, версии Bricscad. И, как и в прошлый раз, я сделал небольшой содоклад. Но если год назад я мог только поделиться своим личным опытом работы с Bricscad, то теперь у меня за плечами был "переходный период", в ходе которого наша организация полностью перешла на использование этой САПР. В ходе своего выступления я также продемонстрировал Bricscad BonusTools, которое стало дополнительной иллюстрацией возможностей Bricscad как платформы для создания собственных приложений. И, на мой взгляд, как презентация Bricscad, так и демонстрация Bricscad BonusTools вызвали у участников конференции определенный интерес. Конечно, функциональность BonusTools была небольшой, но, очевидно, бесплатность этого пакета в купе с низкой ценой самой платформы Bricscad несколько подогревала этот интерес. Но поскольку о реальном переходе на лицензионное программное обеспечение в сентябре 2006 года в Украине по-прежнему задумывались немногие, в пределах нашей державы дальше этого "немного подогретого определенного интереса" дело пока не пошло...

Комментариев нет: